+ BONUS Рекомендации по маркетингу

Cамостоятельно проверьте текст, дизайн и SEO сайта

CHECK LIST
Текст
01
Заголовок на главном экране отвечает на запрос посетителя, который хочет убедиться, что ему помогут. Например, человек хочет научиться печь торты и зарабатывать этим, а вы обучаете кондитерскому искусству:
Плохо
Хорошо
Онлайн-курс кондитерского мастерства
Научитесь печь торты с уникальным декором и начните зарабатывать на десертах через 4 недели
02
Меньше оценок, больше фактов. Человек сам сделает выводы из прочитанного. Например:
Плохо
Хорошо
Чиним айфоны быстрее всех в Новосибирске
Ремонтируем телефон в день обращения и возвращаем через 48 часов
03
Заголовки отвечают на вопросы посетителя. Они крупнее и первыми привлекают внимание, поэтому должны заинтересовать.
Плохо
Хорошо
Наши услуги
Все процессы на нас. Вы получите ремонт под ключ.
04
Убедите, что вы поможете клиенту в его ситуации. Расскажите, когда клиенту будет полезна услуга или продукт.
Плохо
Хорошо
Организуем свадьбы в Москве
Организуем уютные мини
-свадьбы до 50 гостей на открытом воздухе в Москве
05
Покажите кейсы. Расскажите, какая была задача и как вы её решили. Отзывы не так много скажут о вас, как реальные истории.
Плохо
Хорошо
Отзывы: «Выражаем благодарность сотрудникам компании...»
Выполнили 100 проектов за 2020 год. Стелили ламинат в офисе Сбербанка, клали пол в ТЦ “Плаза”.
06
Покажите, чем вы лучше конкурентов. Сделайте акцент на уникальное предложение, которое выгодно отличит вас на фоне других.
07
Иллюстрируйте. Например, если рассказываете о том, что используете для отделки лучшие и дорогие материалы, покажите какие и как они выглядят.
08
Покажите выгоду для клиента, расскажите как и какую его задачу решите.
Плохо
Хорошо
Мы профессионалы маникюра и педикюра
Делаем маникюр и педикюр одновременно в 4 руки. Вы сэкономите 2 часа времени
09
Обращайте внимание на результат, который получит клиент. Процесс не так важен, как итог.
Плохо
Хорошо
Убираем квартиры и офисы
Наведём чистоту даже в тех углах, которые вы давно не трогали.
10
Обозначьте, зачем клиенту оставлять контакты в форме сбора. Донесите результат: вы можете дать бесплатную консультацию, первичный расчёт стоимости.
Плохо
Хорошо
Запишитесь на фотосессию. Оставить заявку
Бесплатный гайд по позированию на съёмке. Получить
11
Избегайте больших форм сбора контактов с кучей полей: клиент не захочет долго их заполнять. Оставьте только самые важные поля.
12
Расскажите клиенту об этапах работы, что произойдёт после того, как он оставит контакты. Так он будет знать к чему готовиться.
Плохо
Хорошо
Оставьте свой номер, мы вам перезвоним
Оставьте заявку: перезвоним через 5 минут и подберём подходящую процедуру
13
Если у вас дорогостоящий продукт или малоизвестный бренд, не пытайтесь продать с первого экрана. Сначала вовлеките посетителя сайта: дайте ссылку на блок, который вызовет доверие. Например, вы только открыли студию и выполняете процедуры лечения волос за 15000₽:
Плохо
Хорошо
Записаться на процедуру
Смотреть фото до/после процедуры
14
Не ограничивайтесь телефоном и почтой: сделайте форму обратной связи на сайте, заведите аккаунты в соцсетях и мессенджерах. Так клиент сможет выбрать удобный способ общения и скорее напишет вам.
Организуем уютные мини-свадьбы до 50 гостей на открытом воздухе в Москве
дИЗАЙН
01
Используйте максимум 4-5 размеров шрифта: заголовок Н1, заголовок Н2, подзаголовок, описание и единый размер для других не основных элементов.
02
Установите одинаковую толщину шрифта. Если один заголовок жирный, все заголовки должны быть жирными.
03
Иконки и иллюстрации выполнены в одной стилистике, с похожими деталями, линиями, цветами.
04
Одинаковые расстояния: между заголовком и подзаголовком; между блоками; сверху и снизу внутри плашек. Отступы между блоками больше отступов внутри самих блоков, чтобы визуально подчеркнуть смысловое разделение.
05
Выравнивайте контент по сетке и силовым линиям. Силовые линии — это вертикальные линии, которые направляют весь контент.
06
Не используйте больше 5 цветов на странице. Самым ярким цветом выделите кнопки и важные блоки.
07
Сделайте свои фото для сайта или используйте фотографии с unsplash.com. Избегайте стоков: кадры оттуда не оригинальны и не вызовут доверия у клиента.
08
Делайте анимацию не ради анимации, а чтобы акцентировать внимание на важных кнопках и блоках сайта.
09
Не добавляйте элементы “для красоты”, а используйте их чтобы выделиться среди конкурентов или запомниться. Лучше обратить внимание клиента на полезный текст, чем на красивый, но бессмысленный элемент.
10
Посмотрите дизайн конкурентов и подумайте, как сделать особенным ваш сайт через цвета, шрифты, картинки, видео. Необычный подход запомнится клиенту.
11
Оставьте важные элементы в привычных местах, чтобы пользователи легко их находили. Например: логотип в левом верхнем углу, а телефон в правом.
12
Не используйте важные изображения как подложки к тексту. Лучше вынесите их отдельно, чтобы посетители разглядели картинку.
13
Покажите, что кнопка активна: пусть она слегка двигается или меняет оттенок при наведении. Так пользователь поймет, что что-то должно произойти и нажмёт на кнопку.
14
Не делайте строки текста слишком длинными, старайтесь уместить длину в 80 символов. Чем больше строчки, тем больше должно быть расстояние между ними. Это облегчит чтение.
15
Используйте легкие для чтения шрифты. Не перебарщивайте с декоративными шрифтами: они красиво выглядят, но их сложно читать.
настройка SEO
01
Соберите семантическое ядро из ключевых слов, по которым клиент ищет ваш продукт или услугу в поисковой системе. Используйте wordstat.yandex.ru: вбейте ключевые слова и выпишите популярные запросы.
02
Поделите ключевики на группы и вписывайте в каждую страницу сайта, по группе на страницу.
03
Самые важные запросы, по которым сразу понятно, что клиент заинтересован в покупке, используйте на основных страницах сайта. Обычно такие запросы содержат слова “купить”, “заказать”, “продажа”. Например, “купить бетон в Калуге”.
04
Информационные запросы можно применить в блоге. Это запросы, которые не указывают на покупку, но демонстрируют заинтересованность покупателя. Это запросы, начинающиеся с “как”, “что”, “какой”. Например, “какой бетон нужен для фундамента”.
05
Обязательно заполните метатеги: название (title) и описание (description) и включите в них ключевые слова.
06
Загрузите бейджики для соцсетей, лучше разные для разных страниц.
07
Обозначьте заголовки тегами H1, H2, H3, чтобы повысить их значимость для поисковых систем. Все теги можно задать в настройках сайта.
08
Пропишите ключевыми словами alt теги для изображений и видео. При поиске по ключевому запросу, пользователь увидит среди картинок фото с вашего сайта.
09
Установите иконку сайта, не забывайте про отдельные разрешения для браузеров Safari.
10
Сделайте страницу ошибки 404.
11
Проверьте переадресацию https/http и www/без www
12
Подключите SSL сертификат
13
Добавьте сайт в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Сервисы покажут статистику и санкции сайта.
14
Запретите индексацию лишних технических страниц, которые не относятся к информации по вашей продукции или услуге, чтобы поисковые системы лучше понимали, что вы предлагаете.
15
Создайте файлы robots.txt и sitemap.xml, которые сообщат роботам, какую информацию на сайте сканировать, а какую нет.
Советы по маркетингу
01
Продвигайтесь в эффективных и популярных каналах. Это может быть быстрорастущий TikTok, или Одноклассники, где одна из самых низких цен за клик.
02
Соберите информацию о целевой аудитории и составьте портрет потенциального клиента. Опишите его стиль жизни, чем он занимается и интересуется, его ценности, страхи, боли. Сегментируйте ЦА по возрасту, географии, материальному положению и другим параметрам, чтобы персонализировать предложение и увеличить конверсию.
03
Если позволяет система управления сайтом, показывайте разным группам разные смысловые блоки сайта в зависимости от запроса. Например, если человек хочет купить бетон, то заходя на сайт он увидит предложения о покупке бетона, а если песок — увидит песок.
04
Выявите преимущества и недостатки конкурентов. Представьтесь потенциальным клиентом и задайте вопросы конкурентам напрямую.
05
Проанализируйте, как конкуренты позиционируют себя на рынке и отстройтесь от них за счёт уникального предложения.
06
Отследите этапы касания с клиентом, как он взаимодействует с компанией, возвращается ли к вам. Убедитесь, что на каждом этапе вы позиционируете себя одинаково.
07
Привлеките блогеров с похожей ЦА к продвижению товара или услуги.
вам нужен сайт?
Арт-директор и основатель студии Pikchers
давайте начнём работать
НИКОЛАЙ СОКОЛОВСКИЙ
Вам нужен сайт? давайте начнём работать
© 2019–2021 Pikchers. Все права защищены.
Made on
Tilda